Меню Закрыть

Стори из нашей практики, как бизнес рискует застрять в зоне дискомфорта. Представим себе компанию N, у которой есть крытый и открытый склады с кабельными катушками. Каждая катушка промаркирована штрих-кодом. Сама система штрих-кодирования на фоне прогресса стала казаться руководству компании устаревшей, неудобной, имеющей массу недостатков.

Один сотрудник тратит 30-45 минут на поиск нужной катушки. На вид все катушки очень похожи. Он подъезжает на погрузчике, начинает искать. Затем выкатывает катушку и смотрит на маркировку. Не она. Ищет дальше. Бывает и так, что понадеялся на себя – вроде бы этот кабель – отмотал заказанное количество и обнаружил, что не от той катушки отмотал и отрезал! А хуже, когда отмотал-отрезал и отгрузил не то, что надо. Следующая беда – сбой в считывании штрих-кода катушек, находящихся под открытым небом. Плюс поиск виноватых – кто, что, где, когда отмотал? И где это зафиксировано?

 

Руководство устало от проблем, которые доставляют этикетки со штрих-кодом и столкнулось с дилеммой: перейти на QR-систему или выбрать rfid-решение для кабельных катушек?

Обратились к нам. Мы выехали на место и провели тест на катушках в дождь со снегом, чтобы показать как Rfid-система справляется с работой в суровых погодных условиях и вблизи металлических объектов. На катушки с металлическим кабелем были прикреплены специальные rfid-метки. Наш сотрудник, не приближаясь к катушкам, за считанные минуты провел их учет с помощью мобильного rfid-считывателя, а потом за несколько секунд нашел катушку с заказанным кабелем. Смотрите на нашем ютуб-канале, как это было.

Тест подтвердил эффективность rfid-системы. Можете видеть сами. А что же компания N? Они решили так сразу не внедрять умную технологию и вернуться пока к старому на новый лад. Эксперименты компании продолжаются и они ломают копья теперь с QR. C их стороны был большой шаг вперед с идеей rfid и тут же скачок назад. У QR та же технология, что у штрих-кодирования. Шило волшебным образом превратилось в мыло!

Как будет построена работа в компании N, когда они наиграются с технологиями вчерашнего дня и установят rfid? Давайте посмотрим на развитые страны. Rfid уже давно не неопознанный объект, а очень востребованная во всем мире технология. География не важна. Ведь боль у всех одинаковая!

Сингапур. У компании Keystone Cable много заказов на покупку телекоммуникационных и электрических кабелей, которые хранятся на стальных и деревянных катушках. На складе тысячи катушек, каждая из которых может весить до пяти тонн. Представляете скорость, с которой сотрудникам приходится отматывать заказчику необходимое количество кабеля и потом возвращать катушку на место?! Тут крайне важно правильно промаркировать катушку. Об этикетках со штрих-кодом и QR не может быть и речи! Сотрудники не могут позволить себе тратить час на поиск одной катушки.  

По словам руководителя склада компании Keystone Cable Клэра Сведберга, с применением в 2014 г. rfid-меток для кабельных катушек и считывателя с приложением для смартфона на Android время сотрудников склада на поиск катушек сократилось на 90%! Сейчас водитель погрузчика тратит в общей сложности до пяти минут на извлечение нужной катушки и отматывание кабеля.

Старший менеджер по стратегии Keystone Cable Дерек Чжу подчеркивает, что внедрение rfid оказалось экономичным и надежным решением для работы с таким большим количеством катушек. Совершенно неважно, с какой стороны катушки находится rfid-метка в отличие от этикетки со штрих-кодом и QR, которые обязывают считывать их только с близкого расстояния. Rfid-считыватель безошибочно распознает данные с меток. Сами метки стоят недорого. Проблема провести переучет оставшегося кабеля нивелируется, поскольку информацию на метке можно перезаписать.

Когда на складе появляется новая катушка для только что изготовленного кабеля, сотрудник помещает его серийный номер и информацию, присвоенную метке на кабеле, в учетную систему посредством мобильного считывателя. Вся система работает без перебоев и окупается сторицей!  

Если мы говорим об экономии, то штрих-код и QR не помощники бизнесу с кабелями. В компании N как искали катушки по 40 минут, так и продолжают искать только теперь с QR, все так же откатывают катушки, чтобы считать код. Их затраты не уменьшились. Боль не исчезла…

Мораль истории такая: надо ориентироваться на топовые мировые компании в данном бизнесе. И стать перманентным лидером на своем рынке. Быть смелым. Первым интегрировать проверенную rfid-технологию и остаться в этом статусе “ПЕРВЫЙ” навсегда!

Полезное исследование-сравнение штрих-кодирования и RFID

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *