Меню Закрыть

Незачем беспокоиться о здоровье компании, когда ничего не болит. Этот принцип давно уже не работает! Особенно в бизнесе. И особенно сегодня. Когда технологии – это вся наша жизнь. Надо быть постоянно в теме, подстраивать технологии под себя, менять ситуацию в компании, когда все нормально / хорошо, а может стать отлично!    

Rfid-технология настолько развилась и стала так доступна, что каждый гендиректор должен не просто понимать принципы ее работы, а вникнуть в особенности и преимущества. В скором будущем без rfid все равно не сможет существовать ни один бизнес-процесс. Только руководитель, который стремится к лидерству, должен учитывать это. Руководство западных компаний еще 20 лет назад получило ответ на вопрос: как начать использовать rfid? А мы освещаем в этой статье.

Гендиректор должен быть информационно подкованным, прежде чем правильно определить стратегию и сделать важных три шага по внедрению rfid. Итак, вот что обязательно должен знать каждый руководитель по пунктам.

1. В первую очередь, гендиректор должен сам вникнуть в принцип работы rfid-системы. Определить сначала болевые точки своей компании и найти надежного интегратора rfid-системы, который хорошо знает рынок в других странах и своей стране, проконтролирует все процессы и ответит на вопросы по теме. Кстати, сразу форма, где можно бесплатно задать вопросы. А почитать и самостоятельно изучить тему можно тут.

2. Важно помнить про риск самостоятельно заказывать оборудование и метки в интернет-магазинах за границей. Считыватели, которые хорошо работают в США, могут не прижиться в Европе. А rfid-метки, которые производитель ставит на товары в Азии, могут не читаться американским и европейским оборудованием.    

Самостоятельно понять выгоды инвестирования в rfid тоже сложно, даже если собаку съели на системах из прошлого – штрих-кодировании или QR. В иностранных компаниях обязательное правило внедрения rfid-системы – поиск опытных, квалифицированных интеграторов, которые на ты с rfid!

Надо найти своего интегратора, такого, который хорошо понимает каналы экспорта rfid-продукции, предложит технологию, уже протестированную и адаптированную к условиям заказчика и гарантирует, что выбранное клиентом оборудование будет работать.

3. Многие современные руководители смотрят на стоимость системы, ждут, пока снизится цена на оборудование и метки. Безусловно, технология дешевеет с каждым днем. Но rfid-оборудование уже достаточно подешевело!

В среднестатистической компании схема такая: руководитель купил rfid систему, потратился, начинает ощущать выгоды от внедрения. А потом докупает только rfid-метки, которые тоже становятся дешевле. Когда руководитель чувствует очевидные преимущества работы rfid-системы хотя бы на одном процессе , то начинает воспринимать покупку системы не  как трату, а как инвестицию!

Следующим шагом он внедряет rfid в другие производственные процессы. Сотрудники, в свою очередь, ощущают, как снижаются затраты, а клиенты остаются довольны улучшенным качеством обслуживания.

4. Итак, руководитель рассчитывает, сколько денег ему понадобится на внедрение, но забывает о затратах времени, чтобы технология прижилась. Хочется побыстрей увидеть результат. Но от внедрения любой технологии, в том числе rfid, нельзя ждать моментального результата! Внедрение технологии в один бизнес-процесс – это недолго и недорого, а широкая интеграция в несколько процессов, конечно, потребует времени – от года до нескольких лет!

Опыт зарубежных крупных, процветающих компаний показывает, что внедренная система в несколько бизнес-процессов полностью оправдывает себя через 3-5 лет.

5. Надо понимать, что сама по себе одна технология RFID не решит все ваши проблемы. Пит Абелл, один из основателей консалтинговой компании EPC Group, отмечает, что руководство должно определиться, какую проблему надо решить, где именно актуально использование этой технологии. Если руководитель сделал правильных три шага по внедрению rfid, вдохновил своих сотрудников, то компания начинает успешно развиваться. В противном случае, ожидания могут не оправдаться, а перемены скорее отрицательно повлияют на прибыль в частности и бизнес в целом. Так происходит с любой прогрессирующей технологией. Самые крупные компании и организации Штатов и Европы Wal-Mart, Metro Group, Target, Tesco и Министерство обороны США четко знали, для чего им нужна rfid, одним для учета товара на складе или логистики, другим – для защиты от подделок и кражи. А партнер IBM Business Consulting Services Шон Кэмпбелл еще в 2005 г. заявил, что через 15 лет rfid широко распространится по миру. Так и случилось!

Почему в статье мы обращаемся именно к руководителю? Потому что он лучше, чем кто-либо, понимает свою компанию, знает всю кухню с момента ее зарождения. Беспокоится за судьбу компании, живет ее жизнью и является главным вдохновителем для своей команды, которой надо подготовиться к внедрению новых технологий.

 

Компания будет лидером, если лидер компании готов к выходу на новый уровень!

Внедрение rfid – это только начало на пути взаимодействия бизнеса и технологий. Руководителям, которые хотят видеть выгоды от внедрения технологии rfid и быть всегда в топе, следует ориентироваться на легендарного Джека Уэлча, американского предпринимателя, бывшего гендиректора General Electric, советника группы СЕО, входящего в Fortune 500. У него есть хорошая привычка – менять ситуацию в компании, не когда все плохо, а когда хорошо! Так он поступал с фирмами Workouts, Six Sigma и E-business. Уэлч смело отстаивает каждую свою бизнес-инициативу, потом лично руководит изменениями во многих подразделениях. В результате его действий сокращаются расходы, растет прибыль компании, ответ на вопрос “Как дела в компании?” с “Все хорошо!” меняется на “Все отлично!”.          

2 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *