Меню Закрыть

Строители дорог всегда проводят большую подготовительную работу перед тем, как положить асфальт – расчищают и выравнивают земляное полотно, уплотняют основание дороги, а также слои дорожного покрытия.    

Отследить этапы ремонта и качество работ нелегко. А нетерпеливые белорусские автомобилисты начинают раньше времени ездить по незавершенной, но вполне готовой, на их взгляд, дороге! Так сейчас происходит на строительстве Южной магистрали параллельно железной дороге до пересечения улиц Асаналиева и Серова.

Что делать? С кого спрашивать в случае деформации асфальта и дефектов дороги? Виновата будет, конечно, строительная организация и рабочие. Но они-то свою работу сделали или еще не доделали.

В американском штате Огайо поступили мудро. Во время дорожных работ в асфальт встроили rfid-метки для того, чтобы в случае обнаружения дефекта дорожных работ городская инспекция смогла быстро найти строительную компанию, которая занималась ремонтом, и проследить этапы строительного проекта по датам на метках.   

Метка размером около 10-12 см встраивается прямо в асфальт. На ней записана информация, какая фирма проводила работу, что находится под дорогой – газ, электричество, вода, канализация или телекоммуникационные кабели. Данные меток могут передаваться на большие расстояния даже в экстремальных условиях, таких как пыль, грязь, краска или масло. Метки надежно защищены корпусом и не боятся перегревов от воздействия горячего асфальта.   

Инспектор с мобильным считывателем проходит в области проезжей части и определяет, какие коммуникации находятся на конкретном участке под асфальтом.    

Что в итоге? С внедрением rfid для дорожного строительства стало легче отслеживать этапы ремонта дорог и качество работы. Ощутимо уменьшились расходы и сократилось время на поиск ответственных за дефекты дороги, устранились жалобы, нивелировались издержки и повысилась прибыль.  

Rfid-система используется в Огайо с 2013 г. В первый год внедрения было использовано 2500 меток и во второй столько же. При стоимости одной метки 2$ экономия составила 60 000$ в год!

Cколько тысяч долларов сэкономили бы коммунальные службы Республики Беларусь, если бы смогли точно определять локацию и истекающий срок службы подземных коммуникаций?   

Раз уж мы говорим о дороге, то как не затронуть дорожные знаки. Тут тоже есть проблемы. Знаки у нас в стране исчезают из-за несчастных случаев и актов вандализма. А компании по обслуживанию дорог, в свою очередь, испытывают трудности при проведении инвентаризации и когда им предстоит решить, какие из устаревших знаков надо заменить и где поставить новые.

Сегодня у нас для инвентаризации знаков используют старый дедовский способ – на транспортных средствах устанавливают видеокамеры. Видеонаблюдение за знаками в автономном режиме – дорогостоящий и трудоемкий процесс. Когда знаки частично скрыты или качество их изображения низкое, скажем, из-за неблагоприятной погоды или темноты, то распознать их под силу только радиочастотной системе. Именно поэтому на Западе 10 лет назад была разработана rfid-технология для обнаружения дорожных знаков и используется по сей день.     

Rfid-метки приспосабливаются к каждому дорожному знаку, а также любому уличному объекту. А в транспорте инспекции устанавливается rfid-считыватель, с помощью которого и проводится инвентаризация.

Учитывая, что автомобиль инспектора движется в среднем 60 км/час в общем потоке, невозможно успеть провести учет знаков ручным способом или камерой. Это надо делать ночью, когда почти нет машин. Но тогда не видно изображений. С rfid можно работать и днем, и ночью. А также при близком расположении меток друг от друга. Rfid-считывателю не требуется прямой видимости меток на объектах. Если считыватель оснащен несколькими антенными портами, то он может ловить сигнал меток даже на противоположной стороне дороги.

В итоге автоматизируется весь процесс инвентаризации дорожных знаков, полностью пропадает необходимость ручной оценки снятых знаков, следовательно, сокращается время и затраты на последующую обработку, плюс меньше человеческих ошибок.

И не надо думать, что лучше, поменять дорожный знак или приспособить метку? Ответ однозначный – метка стоит намного дешевле знака. Убедитесь сами!  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *