Метки-браслеты


Весна! Хочется говорить о красоте, здоровье и спорте. Актуально! Фитнес-клубы, wellness-центры, СПА-салоны и бассейны готовы к сезону. Абонементы продаются на ура. Современные спорткомплексы заботятся не только о здоровье посетителей, но и об их удобстве, гигиене и безопасности личных вещей. Весь ряд задач одним махом помогает решить rfid-технология. Разберемся, как!

Хорошая традиция фитнес-клубов – предлагать клиентам халаты, полотенца и тапочки.

Здорово! Но, к сожалению, из этого вытекает проблема, которая не бросается в глаза. Будучи лояльными к клиентам, фитнес-центры терпят убытки из-за краж! Посетитель может чисто по инерции кинуть полотенце в свою сумку.

Таким образом, крупные клубы теряют до 150 полотенец каждый день! Из-за чего вынуждены отказаться от предоставления услуги. Клиенты, в свою очередь, обижаются и уходят в другой клуб!    

Как в этой ситуации  владельцам клубов может помочь rfid?

К халатам и полотенцам приспосабливаются специальные rfid-метки для прачечных. Каждой метке присваивается уникальный идентификационный номер. Существуют разные способы крепления меток. Их можно пришить, как этикетки, приклеить или зашить в шов. Пришивать и приклеивать, кстати, персонал фитнес-клуба может и самостоятельно.

Метки отлично переносят до 250 стирок, а также сушку и глажение. Влагоустойчивы. Даже мокрое полотенце не препятствует считыванию данных с rfid-метки. Каждая метка защищена от вибрации и ударов и не разрушается, если ее сгибать, сминать. Выдерживает воздействие температуры и находится в рабочем состоянии после остывания.  

Вспомним магазин, где на входе установлены простые противокражные ворота. Сигнализация срабатывает и персонал не знает, какой товар выносится. А rfid-считыватель на входе сразу идентифицирует объект: плотенце, тапочек, халат. Компактные антенны размещаются под потолком или в стене и скрыты от глаз посетителей.    

Rfid-противокража на входе защищает белье от выноса. А установленные в коридорах антенны и считыватели помогают провести быструю инвентаризацию.

 

Грамотный учет имущества на первом месте!

Сгрузите все белье в кучу и провезите по коридору. 5-10 секунд и rfid пересчитает все наименования, которые вы везете.   

Удобно считать полотенца до отправки в прачечную и по возвращении. Определять, все ли вернулось. Также легко следить за износом белья. Система показывает дату приобретения каждого предмета.  

В некоторых спортцентрах устанавливают такую rfid-разработку, как шкафы-локеры, вмещающие до 300 полотенец. Клиент сам может открыть шкаф карточкой, браслетом, брелоком и взять полотенце. Личность клиента идентифицируется. После тренировки клиент кладет грязное полотенце в корзину у входа, где также установлен считыватель. Система фиксирует соотношение чистых и грязных полотенец и сигнализирует персоналу, когда пора отправлять белье в стирку.  

 

Раньше rfid-система казалась космосом. А сегодня для установки “под ключ” требуется не больше 1 дня.  

Как мы уже говорили, установить систему можно скрытно. Однако не только от посетителей, но и чтобы заодно проверить своих сотрудников. Есть вероятность, что кто-то из них  выносит полотенца.

Благодаря такому грамотному учету белья в спорткомплексе, количество вынесенных за месяц полотенец сокращается на 97%!  

Кстати, rfid-cистема, которая используется в фитнес-клубах, подходит также для гостиниц, медучреждений и стирки армейской формы.  

Теперь подчеркнем, чем полезна rfid-технология для идентификации посетителей спортклубов. Существуют разные варианты идентификации клиента: считывание информации по пальцу, карта со штрих-кодом. Но они ограничены по функционалу.

Сравните с опциями rfid-метки, которая выдается посетителю, встроенная в брелок, смарт-карту или браслет. Если спортклуб предлагает клиенту карту, то он сначала пользуется ею на парковке – подъезжает к шлагбауму, который открывает за 8-10 метров. Затем проходит через турникет в здании и получает доступ к шкафчику в раздевалке, куда встроен rfid-замок. Rfid-карта заменяет посетителю привычный абонемент. Содержит индивидуальную программу для умных тренажеров. Контролирует VIP-зоны и разные помещения спорткомплекса.   

А если мы говорим о контроле за поминутной активностью и перемещением сотрудников и посетителей спорткомплекса, то благодаря тому, что у них есть карты, бейджи или браслеты с rfid, легко собрать информацию в автоматическом режиме и потом получить конкретные данные в процентах.

 

Дело в том, что сейчас весь маркетинг и аналитика переходят от субъективного мышления “я думаю” к конкретным цифрам, поэтому нет смысла тратить время на просмотр камер и проведение опросов в фокус-группах!