Метки для багажа


Весна в разгаре и лето не за горами. Самый летно-улетный сезон! Работа аэропортов и авиакомпаний бурлит, сотрудники загружены по полной. Бизнестрипы, полеты на курорт – приятное приключение или стресс для пассажиров и персонала? А хочется сделать так, чтобы сотрудникам легко работалось, а пассажиры оставляли больше позитивных отзывов о сервисе. Все в ваших руках, если вы главный менеджер авиакомпании или аэропорта.   

С чем ваша команда сталкивается чуть ли не ежедневно? С жалобами пассажиров, у которых несколько пересадок, несколько задержек рейса. Пассажир прибывает на место назначения и через несколько часов обнаруживает, что одного чемодана не хватает. С деньгами. Становится в очередь из 45 собратьев по несчастью. Если это случилось на родине, то претензии пострадавший может, по крайней мере, выразить на родном языке. А если он оказался в иноязычной стране – двойной стресс! Представим еще, что это начало поездки, а он без багажа и с маленьким, плачущим от усталости, ребенком на руках! Тройной!

 

Кто-то безвозвратно теряет багаж. И это способно испортить ему настроение и отпуск. А второму вернули сумки, но он успел уже так понервничать, что отпуск все равно насмарку.

И вот несчастный пассажир отстоял в очереди, сотрудник отсканировал штрихкод его квитанции и не распознал код! Причина? Использование в наших аэропортах технологии начала 90-х – штрихкодирования. C радиочастотной системой такого бы не случилось.

И вот почему.

К бирке каждой зарегистрированной багажной сумки крепится rfid-метка (радиочастотная метка) – своеобразный паспорт багажа с данными о владельце и рейсе. Благодаря метке можно проследить движение багажа с момента регистрации до выгрузки на ленту в аэропорту прибытия, а также быстро и безошибочно проверить безопасность багажа. Метка представляет собой наклейку. В отличие от штрихкода прочитается, даже если согнулась или загрязнилась. Бывает так, что сотрудница аэропорта не сняла наклейку с штрихкодом предыдущего рейса и возникает путаница. Багаж именно со штрихкодом теряется ежегодно!

Как RFID экономит большие деньги?

Потеря багажа во время перелета влечет финансовые расходы для компании, чтобы его вернуть. И, конечно, сказывается на репутации компании. Как известно, один отрицательный отзыв способен подавить все положительные!

Внедрение rfid в аэропортах планировалось еще 10 лет назад. Но стоимость и масштаб проекта заставили отложить идею. 2016 год можно считать историческим событием для аэропортов! Потому что rfid-технология начала активно тестироваться и внедряться именно тогда. А по решению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), глобальное внедрение системы намечено на 2020 год.

Если вернуться все в тот же 2016 г. до автоматизации, то потери авиационной отрасли составили более 2 млрд долларов из-за неправильной обработки 21 млн. единиц багажа.    

По прогнозам специалистов, если rfid-проект по усовершенствованию системы обработки багажа будет реализован во всем мире, то экономия составит 760 млн долларов в год. Плюс довольных пассажиров прибавится!

Кто разрабатывает rfid-системы? RFID-девелопмент для аэропортов осуществляется компаниями в Германии, Америке, Новой Зеландии, Японии, Франции, Сингапуре, Голландии.

Путешествие багажа в российских аэропортах    

В двух российских аэропортах сейчас тестируется rfid-система для обработки и отслеживания багажа. По расчетам менеджмента этих аэропортов, раньше расход на поиск и возврат пассажиру одной единицы багажа обходился в 300$! Затратно!

Теперь по порядку о судьбе багажа с rfid-меткой. На всем пути транспортировки багажа установлено оборудование и ПО, которое собирает информацию в общую базу данных.

Итак, багаж проходит регистрацию. К нему приспосабливается rfid-метка (ее описание выше) с информацией о владельце и рейсе. Далее багаж отправляется в сортировочную зону. Там ворота-считыватель rfid сканируют метки на багаже. Потом багаж попадает с круговой платформы на общую ленту-карусель для нескольких рейсов.

С системой штрихкодирования сотрудник аэропорта вынужден был поднимать каждую сумку и сканировать ее вручную. А с автоматизированной rfid тот же сотрудник с помощью считывателя делает это на расстоянии. Прямой видимости метки не требуют. Даже когда сумки движутся. К тому же rfid-считыватель может идентифицировать сразу несколько меток в отличие от сканера штрихкода.

Если сумка выпала из общей цепочки после досмотра на предмет подозрительности багажа, то агенты могут спокойно идентифицировать rfid-считывателем данные метки на сумке, которая была помечена, как угроза безопасности.      

Менеджменту аэропортов уже сейчас, на этапе тестирования, нравится, как работает rfid-система. Они оценили, насколько стало легко идентифицировать данные, собранные с отсканированных сумок, и находить утерянный багаж. Руководители ожидают от инвестиции в rfid-технологию уменьшения затрат на обработку багажа, экономии времени авиакомпании, повышения качества обслуживания клиентов, обеспечения безопасности – ведь персонал аэропорта может убедиться, что ни один шаг не пропущен и каждая сумка проверена!

 

На какую авиакомпанию надо ориентироваться?

Посмотрим на одну из самых больших и успешных авиакомпаний Delta Airlines, которая в апреле 2016 года внедрила глобальное RFID-решение для отслеживания багажа и стала первой авиакомпанией, сделавшей это в таком масштабе!

Оцените!

Раньше компания использовала технологию двадцатилетней давности – штрихкодирование. А сегодня сотрудники отслеживают багаж, не перемещая его руками с места на место. В 84 точках компании на 1500 ленточных погрузчиках установлено 4600 мобильных и 600 стационарных считывателей.

Считыватели запрограммированы так, что красная лампочка мигает, когда сумка попала не на тот борт, и зеленая – когда на правильный.

Раньше, если пассажир пропустил свой рейс, а багаж уже прошел регистрацию, то сотрудник сканером штрихкодов вынужден был сканировать каждую сумку, чтобы убедиться, что багаж этого пассажира отсканирован для нового рейса. Время. Усилия. Нервы.

По словам Билла Ленча, старшего вице-президента Delta, “инвестировав 50 миллионов долларов в rfid на наших 344 станциях по всему миру, мы отслеживаем около 120 миллионов единиц багажа в год. Точность идентификации багажа – 99,9%”.  

Кстати, именно американские авиалинии пошли еще дальше и каждый пассажир, благодаря мобильному приложению может сам отслеживать судьбу своего багажа прямо во время полета!  

Прекрасный опыт американской компании – хороший стимул для российских аэропортов завершить начатый проект по внедрению rfid, а для наших запустить проверенную коллегами технологию.

 

А если rfid есть не у всех!

Возмущенный пассажир жалуется, что во время рейса Нью-Йорк – Варшава – Переперзяевка у него пропал чемодан. Он битый час простоял около багажной ленты. Настроение на нуле. Мы удивились – ведь на чемодане была rfid-метка, благодаря которой стало, по крайней мере, понятно, где именно чемодан задержался. А чему тут удивляться, если Rfid-система, установленная в аэропортах Нью-Йорка и Парижа, до Переперзяевки пока не добралась.  

История с хэпиэндом. Чемодан вернули владельцу. Помогла учетная система, т.е. компьютер, где все записано. Учетная система выдала, что в Нью-Йорке и Париже метка была идентифицирована. Виноватых, разумеется, нашли в пункте конечного прибытия багажа – неавтоматизированной Переперзяевке!     

Промаркированный чемодан сохранит пассажиру нервные клетки, а авиакомпании сэкономит 2 млрд долларов за отслеживание потерянного багажа или компенсацию пассажиру за утрату!